Перечень распространенных причин выхода из строя опорно-поворотных подшипников, анализ и решения
Aug 02, 2025 / Просмотры: 6 / к LDB
Подшипники часто выходят из строя во время работы, поэтому не стоит поднимать шум. В случае выхода из строя важно определить причину повреждения и устранить её. Сегодня редактор рассмотрел некоторые распространённые причины выхода из строя опорно-поворотных подшипников, анализ и решения.
Трещины
Проблема: частичные надрезы и трещины.
1. Причина выхода из строя
①Чрезмерная ударная нагрузка; ②Чрезмерный натяг; ③Большое отслоение; ④Трещины от трения; ⑤Низкая точность монтажной стороны (слишком большой угловой скруглённый участок); ⑥Неправильное использование (используется медный молоток для вставки крупных посторонних предметов).
2. Решения
①Проверьте условия эксплуатации; ②Установите соответствующий натяг и проверьте материалы; ③Улучшите методы монтажа и эксплуатации; ④Предотвратите появление трещин от трения (проверьте смазку); ⑤Проверьте конструкцию вокруг подшипника.
Негибкое вращение поворотного подшипника
Проблема: нагрев подшипника, дрожание, заклинивание.
1. Причина неисправности
1. Слишком малый зазор (включая зазор деформированной части); 2. Недостаточная смазка или неподходящая смазка; 3. Чрезмерная нагрузка (чрезмерный предварительный натяг); 4. Перекос ролика.
2. Решения
①Установите правильный зазор (увеличьте зазор); ②Проверьте тип смазки, чтобы обеспечить необходимое количество впрыскиваемой смазки; ③Проверьте условия эксплуатации; ④Не допускайте ошибок позиционирования; ⑤Проверьте конструкцию подшипника (включая нагрев подшипника).
Отслаивание твёрдого слоя
Проблема: рабочая поверхность отслаивается, и после отслаивания она становится выпуклой и вогнутой.
1. Причина
①Неправильное использование из-за чрезмерной нагрузки; ②Неправильный монтаж; ③Низкая точность вала или корпуса подшипника; ④Слишком малый зазор; ⑤Попадание посторонних предметов; ⑥Ржавление; ⑦Снижение твёрдости из-за аномально высокой температуры
2. Решения
①Пересмотрите условия эксплуатации; ②Перевыберите подшипник; ③Пересмотрите зазор; ④Проверьте точность обработки вала и корпуса подшипника; ⑤Исследуйте конструкцию вокруг подшипника; ⑥Проверьте способ установки; ⑦Проверьте смазку и способ смазки.
Царапины и застревания
Проблема: шероховатая поверхность, сопровождающаяся микрорастворением; царапины между бортами колец и торцами роликов называются застреваниями.
1. Причина
① Недостаточная смазка; ② Попадание посторонних предметов; ③ Отклонение ролика из-за наклона подшипника; ④ Разрыв масла на поверхности борта из-за большой осевой нагрузки; ④ Шероховатость поверхности; ⑤ Сильное проскальзывание тел качения.
2. Способы устранения
① Пересмотреть смазочные материалы и методы смазки; ② Проверить условия эксплуатации; ③ Установить правильный предварительный натяг; ④ Укрепить уплотнение; ⑤ Использовать подшипник в обычном режиме.
Поврежден сепаратор
Проблема: ослабленная или сломанная заклёпка, сломанный сепаратор.
1. Причина
① Чрезмерный крутящий момент; ② Высокая скорость вращения или частая смена скорости; ③Недостаточная смазка; ④Попадание посторонних предметов; ⑤Сильная вибрация; ⑥Неправильная установка (установка в наклонном положении); ⑦Ненормальное повышение температуры (сепаратор из смолы).
2. Решения
①Проверьте условия эксплуатации; ②Проверьте условия смазки; ③Пересмотрите выбор сепаратора; ④Обратите внимание на используемые подшипники; ⑤Проверьте жесткость вала и корпуса подшипника.
Ржавчина на поверхности опорно-поворотного устройства
Проблема: Ржавчина частично или полностью покрыта ржавчиной, в том числе в виде пятен качения.
1. Причина
①Неправильные условия хранения; ②Неправильная упаковка; ③Недостаточное количество ингибитора коррозии; ④Попадание влаги, кислотного раствора и т. д.; ⑤Удерживайте подшипник непосредственно рукой.
2. Решения
①Предотвращайте образование ржавчины во время хранения; ②Укрепляйте герметичность; ③Регулярно проверяйте смазочное масло; ④Обратите внимание на состояние подшипников.
Истирание
Проблема: на сопрягаемой поверхности образуются красные частицы износа цвета ржавчины.
1. Причина
①Недостаточный натяг; ②Малый угол поворота подшипника; ③Недостаточная смазка (или отсутствие смазки); ④Нестабильная нагрузка; ⑤Вибрация при транспортировке.
2. Решения
①Проверьте натяг и состояние смазочного покрытия; ②Внутреннее и наружное кольца упаковываются отдельно во время транспортировки, и если их невозможно разделить, применяется предварительное давление; ③Переподберите смазку; ④Переподберите подшипник.
Износ
Явление: Износ поверхности, приводящий к изменению размеров, часто сопровождающемуся истиранием и следами износа.
1. Причина
1. Смазка смешана с посторонними веществами; 2. Недостаточная смазка; 3. Перекос ролика.
2. Решения
1. Проверьте смазку и способ ее нанесения; 2. Усильте герметичность; 3. Предотвратите ошибки позиционирования.
Вмятины
Проблема: углубления на поверхности, вызванные застрявшими твердыми посторонними предметами или ударами и царапинами, вызванными установкой.
1. Причина
1. Попадание твердых посторонних веществ; 2. Вставьте отслаивающийся лист; 3. Удары и падение из-за неправильной установки; 4. Установите в наклонном положении.