Стандарт на металлолом и срок службы поворотного подшипника башенного крана
Aug 02, 2025 / Просмотры: 7 / к LDB
Любая техника после длительного использования сталкивается с потерями и выходом из строя. Если срок службы деталей истек или они повреждены настолько, что не подлежат ремонту, их следует утилизировать и заменить. Поворотный подшипник башенного крана подвержен поломкам и повреждениям при длительной эксплуатации в суровых условиях окружающей среды и высоких нагрузках. Насколько он соответствует стандарту утилизации для поворотного подшипника башенного крана?
Стандарт лома опорно-поворотного устройства башенного крана
1. Поворотный круг и тела качения изношены и вышли из строя
Износ дорожек качения и тел качения является одной из распространенных форм поломки опорно-поворотных подшипников. При возникновении точечной коррозии на дорожках качения на поверхности опорно-поворотного подшипника происходит отслоение поверхностного металла и общий износ. Башенный кран испытывает ненормальный шум, заклинивание тел качения и чрезмерный зазор между ними во время работы, а также вибрацию и локальные удары. По мере развития состояния сопротивление повороту продолжает расти, и функция поворота теряется.
2. Повреждение и выход из строя сепаратора поворотного круга
Чтобы избежать трения между телами качения опорно-поворотного устройства башенного крана, между телами качения обычно устанавливается изолирующий сепаратор. Сепаратор обычно изготавливается из меди, пластика, порошковой металлургии или мягкой стали. Сепаратор не передает нагрузку во время работы подшипника, а движется вместе с телами качения. При повреждении или поломке сепаратора возникает резкий и пронзительный шум. Вращающиеся тела качения толкают и раздавливают сломанный корпус сепаратора, что приводит к серьёзным повреждениям дорожки качения и самих тел качения. В этом случае опорно-поворотный подшипник соответствует стандарту на брак и может быть заменён.
3. Зубья опорно-поворотного круга повреждены и отправлены на брак.
Режим зацепления зубьев поворотного круга башенного крана бывает двух видов: внешнее и внутреннее. При чрезмерном износе поверхности зубьев шестерен появляются трещины и поломка зубьев. Боковой зазор зубьев шестерни поворотного подшипника башенного крана увеличивается, и поворотный подшипник немедленно теряет свою функцию при поломке зуба и не подлежит ремонту. В этом случае он достигает стандарта на брак поворотного круга башенного крана.
4. Соединительные болты опорно-поворотного круга повреждены и отправлены на брак.
Хотя соединительный болт опорно-поворотного круга не является корпусом подшипника, поломка болта также приводит к отказу поворотного круга. Повреждение соединительных болтов в башенных кранах также является распространённым явлением. Ослабление или поломка соединительного болта поворотного подшипника часто вызывает цепную реакцию, приводящую к ослаблению и поломке других болтов. В этом случае поворотный подшипник также подлежит замене.
5. Поворотный подшипник повреждается и выходит из строя из-за коррозии и прожогов
В связи со сложными условиями эксплуатации поворотного подшипника башенного крана, ситуация, с которой может столкнуться подшипник, также непредсказуема. Если во время эксплуатации он подвергается воздействию едких веществ, таких как кислоты и щелочи, внутренние компоненты подшипника будут повреждены, и подшипник будет выведен из строя.
Срок службы опорно-поворотного устройства башенного крана
При определенной нагрузке количество оборотов или часов, которые подшипник выдерживает до появления точечной коррозии, называется ресурсом подшипника. Срок службы опорно-поворотного устройства башенного крана зависит от скорости, радиальной нагрузки, номинальной нагрузки, эквивалентного соответствия, коэффициента скорости и коэффициента усталостной долговечности.
1. Формула расчета ресурса подшипника
L10 – номинальный ресурс подшипника (106 оборотов) при нагрузке P
C – номинальная динамическая грузоподъемность, Н
ε – индекс
Шариковый подшипник: ε=3
Роликовый подшипник: ε=10/3
P – эквивалентная динамическая нагрузка (Н)
Нагрузка на подшипник в реальных условиях: A, R, преобразованная в нагрузку в экспериментальных условиях, называется эквивалентной динамической нагрузкой. Для деталей подшипника эта нагрузка является переменной. В экспериментальном исследовании ресурс подшипника принимается равным 106. Эта единица измерения более удобна (счетчик), но в реальном производстве ресурс обычно выражается в часах. По этой причине L10×106=Lh×60n
2. Метод расчета ресурса подшипника поворотного механизма башенного крана
(1) Зная модель подшипника, нагрузку и скорость вращения вала, рассчитайте Lh;
(2) Зная нагрузку, скорость и ожидаемый ресурс, рассчитайте C и выберите модель подшипника.
Обычно в качестве расчетного ресурса подшипника принимается средний срок службы машины до ремонта или капитального ремонта, как правило, Lh’=5000, а для подшипника, работающего при высоких температурах, следует ввести температурный коэффициент ft.
Ct=ftC
t ≤120 125 150 200 300
ft 1 0,95 0,90 0,80 0,60
Выше приведено описание соответствующего содержания стандарта брака для подшипника поворотного механизма башенного крана. Срок службы башенного крана может быть сокращен из-за сложных условий эксплуатации. В то же время хорошее техническое обслуживание и ремонт также могут продлить срок службы опорно-поворотного устройства башенного крана.