Каковы методы самоторможения цилиндрических зубчатых передач?
Aug 02, 2025 / Просмотры: 15 / к LDB
Цилиндрический зубчатый привод также является разновидностью поворотного привода зубчатого типа. Принцип его действия заключается в том, что шестерня приводит в движение зубчатый венец поворотного круга, обеспечивая вращение и замедление. Из принципа замедления поворотного привода следует, что он не обладает функцией самоторможения. Да, для достижения точной остановки необходимо использовать тормозное устройство для блокировки. Редактор журнала Ronda познакомит вас с методами самоторможения цилиндрического зубчатого привода.
Самоторможение цилиндрического зубчатого привода заключается в ручной остановке привода в случае необходимости его остановки. Основное применение принципа самоторможения заключается в том, что когда угол передачи, то есть дополнительный угол угла давления, меньше половины угла трения, создаются условия для самоторможения. Это явление самоторможения, при котором результирующая сила, передающая усилие объекта, действует в пределах угла трения, независимо от её величины, всегда будет существовать суммарная сила реакции, которая уравновешивает его и удерживает объект неподвижным. Однако цилиндрический зубчатый привод не может достичь самоторможения и для достижения эффекта блокировки требуется внешняя сила. Ниже подробно описаны способы реализации самоторможения цилиндрического зубчатого привода.
Метод самоторможения цилиндрического зубчатого привода
1. Самоблокирующийся серводвигатель
Когда поворотный привод с цилиндрической зубчатой передачей приводится в действие серводвигателем, то при малой инерции движущей силы, то есть при частых запусках и небольшой нагрузке, серводвигатель обычно останавливается для блокировки цилиндрического привода. Блокирующее усилие серводвигателя передается через передаточное отношение цилиндрического привода, усиливается и затем передается на поворотный стол, обеспечивая блокировку привода. В этом случае блокирующее усилие относительно велико, что очень подходит для условий работы с малой инерцией.
2. Самоблокирующийся гидравлический двигатель
Цилиндрический привод с гидродвигателем может тормозиться самим гидродвигателем во время работы, обеспечивая блокировку цилиндрического привода. Среди них выделяют три типа торможения гидравлическим двигателем:
(1) Торможение с перепускным клапаном: обеспечивает двунаправленное торможение гидродвигателя и выполняет функцию буферизации.
(2) Торможение с помощью гидроаккумулятора: установите гидроаккумуляторы рядом с впускным и выпускным отверстиями для масла гидромотора, чтобы обеспечить двунаправленное торможение гидромотора.
(3) Торможение с нормально замкнутым тормозом: когда давление гидравлического масла в гидроцилиндре тормоза падает, тормоз немедленно срабатывает, обеспечивая торможение.
3. Самоблокирующийся тормозной редуктор
Дисковый тормоз, использующий прямозубую шестерню тормозного редуктора для привода тормозного двигателя, устанавливается на торцевой крышке невыходного конца двигателя. При подключении тормозного двигателя к источнику питания электромагнит притягивает якорь, который отделяется от тормозного диска, и двигатель запускается. При отключении питания тормозного двигателя электромагнит не может притянуть якорь, якорь возвращается к тормозному диску, и двигатель останавливается. Самоблокирующийся эффект привода с прямозубой шестерней реализуется благодаря характеристикам торможения тормозного двигателя при отключении питания.
4. Болтовой тормоз
Каковы методы самоблокировки привода с прямозубой шестерней? Вы также можете установить отверстие под штифт на приводе, чтобы зафиксировать привод, требующий фиксированного положения. На начальном этапе проектирования на вращающемся обойме проектируется отверстие под штифт, а на раме проектируется пусковое или гидравлическое штифтовое устройство. В процессе вращения механизм затвора может вытащить штифт, обеспечивая нормальное вращение привода. Вставьте штифт обратно в отверстие для болта в положении, где он должен быть остановлен и зафиксирован. Привод фиксируется на раме штифтом обоймы и не может вращаться. Обеспечивается самоторможение.
5. Самоблокирующийся тормозной механизм
На вращающемся приводе устанавливается отдельный тормозной механизм. Этот метод подходит для ситуаций, когда требуется частое торможение, а мощность привода цилиндрической передачи велика, а тормозное усилие велико. Большое тормозное усилие приведет к разрушению соединения между шестернями, редукторами и двигателями, а также сократит срок службы цилиндрического привода. Поэтому цилиндрический привод с независимыми тормозными механизмами может использоваться для обеспечения раздельного торможения, чтобы избежать передачи усилия. Из-за резкого торможения соединительные детали выходят из строя, и детали повреждаются.
Выше приведено основное описание методов самоторможения цилиндрического привода. Реализация функции самоторможения привода поворота может быть выбрана в соответствии с конкретными условиями эксплуатации и требованиями оборудования.