Что такое привод поворота? Классификация и применение приводов поворота.
Aug 02, 2025 / Просмотры: 7 / к LDB
Поворотный редуктор – это поворотный редуктор со встроенным источником приводного усилия. В качестве основного передающего элемента и узла механизма используется поворотный подшипник. Его суть – двигатель с постоянными магнитами и высоким крутящим моментом. Этот продукт также называется поворотным редуктором. По сравнению с традиционными поворотными редукторами, он отличается простотой установки и обслуживания, а также значительно экономит пространство. Он в основном используется в автокранах, подъемных машинах, промышленных роботах, фотоэлектрических системах, ветроэнергетике, строительной технике, инструментах и других областях.
Что такое поворотный привод?
1. Определение поворотного привода
Поворотный привод также называется редуктором поворота, шестеренчатым редуктором, редуктором поворотного круга, поворотным механизмом и поворотной парой. Все эти типы редукторов используют опорно-поворотные подшипники в качестве основной опоры, а вспомогательный привод использует зубчатые колеса или червяки в качестве приводных элементов для реализации функций замедления и поворота на полный круг. В состав поворотного привода входят, главным образом, зубчатые колеса (или червяки), опорно-поворотные подшипники, двигатели, корпуса и основания. Поворотные приводы можно разделить на одночервячные, двухчервячные и специальные типы поворотных приводов.
2. Классификация поворотных приводов
(1) Классификация по типу передачи
По типу передачи поворотные приводы подразделяются на зубчатые и червячные, которые наследуют характеристики зубчатых и червячных передач. Эти два типа поворотных приводов могут быть адаптированы к средне-высоким и низким скоростям вращения соответственно. С точки зрения грузоподъемности червячные передачи превосходят зубчатые, а при использовании червячной передачи с огибающей зубчатой передачей грузоподъемность, устойчивость к деформации и жесткость трансмиссии дополнительно улучшаются, но червячный привод вращения более эффективен с точки зрения КПД. По сравнению с зубчатыми приводами поворотные приводы шестеренчатого типа подразделяются на приводы с прямыми зубьями, с косозубыми зубьями и со спиральными зубьями.
(2) Классификация по открытости привода поворота
В зависимости от открытости передаточного механизма привода поворота приводы поворота можно разделить на открытые и закрытые. Как правило, открытая конструкция используется в основном в условиях суровых условий эксплуатации и коротких циклов технического обслуживания. Открытая конструкция более удобна для замены деталей. Осмотр, техническое обслуживание и ремонт изделия также более удобны для замены. Однако закрытая конструкция может обеспечить более длительный срок службы в случаях, когда условия окружающей среды не сильно изменились, а уровень загрязнения окружающей среды ниже среднего.
(3) Классификация по мощности привода
По типу конструкции поворотные приводы подразделяются на лёгкие, средние и тяжёлые. В зависимости от мощности, габаритов, собственного веса и области применения в различных машинах и областях применения, лёгкие поворотные приводы отличаются лёгкостью, а их нагрузочная способность и тормозные характеристики подходят для работы на высоких скоростях (≥10 об/мин), в условиях вибрации, ударных нагрузок и т. д. Условия эксплуатации: средние поворотные приводы подходят для работы на высоких скоростях (≥10 об/мин), в условиях вибрации, ударных нагрузок и других условий эксплуатации, а тяжёлые поворотные приводы подходят для работы на высоких скоростях (≤3 об/мин), в тяжёлых и прерывистых условиях.
(4) Классификация по структуре привода
По составу приводного устройства поворотные приводы подразделяются на вертикальные и горизонтальные. Вертикальный поворотный привод подразумевает, что тяговый двигатель и ходовое колесо расположены вертикально, а тяговый двигатель расположен вертикально над ходовым колесом. Преимуществами такого привода являются малый радиус инерции, высокая степень защиты, удобство обслуживания и т.д., но высокая стоимость производства; горизонтальный привод подразумевает, что тяговый двигатель и ходовое колесо расположены параллельно, а тяговый двигатель практически соосно с ходовым колесом и расположен горизонтально. Преимуществами такого привода являются компактность, простота и малая высота установки.