Норма лома и срок службы опорно-поворотного устройства башенного крана

Aug 02, 2025 / Просмотры: 8 / к LDB

Любая техника подвергается износу в течение длительного срока эксплуатации. Если срок службы деталей истек или они повреждены настолько, что не подлежат ремонту, их следует утилизировать и заменить. Поворотный подшипник башенного крана подвержен поломкам и повреждениям при длительной эксплуатации в суровых условиях и под высокими нагрузками. Насколько он соответствует стандарту утилизации поворотного подшипника башенного крана?

Стандарт лома опорно-поворотного устройства башенного крана

slewing-bearing.png

1. Износ и поломка колец качения и тел качения опорно-поворотного подшипника

Износ колец качения и тел качения является одной из распространенных причин поломки опорно-поворотных подшипников. При появлении питтинга на поверхности опорно-поворотного подшипника происходит отслоение поверхностного металла и общий износ, возникает посторонний шум, заедание тел качения и чрезмерный зазор между кольцами качения, что приводит к вибрации и локальным ударам. По мере развития состояния сопротивление повороту продолжает расти, и функция поворота теряется.


2. Повреждение и поломка сепаратора опорно-поворотного подшипника

Чтобы избежать взаимного трения между телами качения, в опорно-поворотном подшипнике башенного крана обычно устанавливается сепаратор с дистанционным кольцом. Сепаратор обычно изготавливается из меди, пластика, порошковой металлургии или мягкой стали. В процессе работы подшипника сепаратор не передает нагрузку, а движется вместе с телами качения. При повреждении или поломке сепаратора раздаётся резкий, пронзительный звук. Вращение и перекатывание сломанного сепаратора вращающимся телом качения приводит к серьёзным повреждениям дорожки качения и самого тела качения. В этом случае опорно-поворотный подшипник соответствует стандарту на брак и может быть заменён.

3. Зубья шестерни опорно-поворотного подшипника повреждены и списаны

Способы зацепления зубьев в опорно-поворотном подшипнике башенного крана включают внешнее и внутреннее зацепление. При чрезмерном износе поверхности зубьев шестерен образуются трещины и слом зубьев. Боковой зазор зубьев шестерни опорно-поворотного подшипника башенного крана увеличивается, что приводит к немедленной потере работоспособности подшипника при поломке зуба, и он не подлежит ремонту. В этом случае опорно-поворотный подшипник башенного крана достигает стандарта на брак.


4. Соединительные болты поворотного подшипника повреждены и вышли из строя

Хотя соединительный болт поворотного подшипника не является корпусом подшипника, его повреждение также приводит к выходу из строя поворотного подшипника. Повреждение соединительных болтов в башенных кранах также является распространенным явлением. Ослабление или поломка соединительного болта поворотного подшипника часто приводит к цепной реакции ослабления и поломки других болтов. В этом случае поворотный подшипник также подлежит замене.


5. Поворотный подшипник выходит из строя из-за коррозии и обгорания

В связи со сложными условиями эксплуатации поворотного подшипника башенного крана, ситуация, с которой может столкнуться подшипник, также непредсказуема. Коррозия, вызванная едкими веществами, такими как кислоты и щелочи, во время эксплуатации, приведет к повреждению внутренних компонентов подшипника и его выходу из строя.

Срок службы поворотного подшипника башенного крана


SLEWING-BEARINGS.jpg

При определенной нагрузке количество оборотов или часов, которые подшипник выдерживает до появления питтинга, называется ресурсом подшипника. Срок службы опорно-поворотного устройства башенного крана зависит от частоты вращения, радиальной нагрузки, номинальной нагрузки, эквивалентной податливости, коэффициента быстроходности и коэффициента усталостной долговечности.

1. Формула расчета ресурса подшипника

L10 – номинальный ресурс подшипника при нагрузке P (106 оборотов)

C – номинальная динамическая грузоподъемность, Н

ε – индекс
Шариковый подшипник: ε = 3
Роликовый подшипник: ε = 10/3
P – эквивалентная динамическая нагрузка (Н)

Нагрузка на подшипник в реальных условиях: A, R, преобразованная в нагрузку в условиях эксперимента, называется эквивалентной динамической нагрузкой. Для деталей подшипника эта нагрузка является переменной. В ходе экспериментального исследования срок службы подшипника составил 106 оборотов. Удобнее использовать единицу измерения (счетчик), но в реальном производстве общий срок службы выражается в часах, поэтому необходимо перевести L10×106=Lh×60n.

home01.jpg

2. Метод расчета ресурса подшипника поворотного механизма башенного крана

(1) Зная тип подшипника, нагрузку и частоту вращения вала, рассчитайте Lh;

(2) Зная нагрузку, скорость и ожидаемый срок службы, рассчитайте C и выберите модель подшипника.

Обычно за расчетный ресурс подшипника принимается средний срок службы или срок службы машины, как правило, Lh’=5000, а для подшипника, работающего при высоких температурах, следует ввести температурный коэффициент ft.

Ct=ftC

t≤120 125 150 200 300

ft 1 0,95 0,90 0,80 0,60

Выше приведена информация о стандарте утилизации подшипника поворотного механизма башенного крана. Срок службы башенного крана может снижаться из-за сложных условий эксплуатации. В то же время, своевременное техническое обслуживание и ремонт также могут продлить срок службы подшипника поворотного механизма башенного крана.


Делиться